Мой сайт
Вторник, 14.05.2024, 10:55
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июль » 7 » С высоты птичьего полета
09:06
 

С высоты птичьего полета


Если сравнивать гарпий с самолетами, то...
Рациональная Гарпия - это стратегический бомбардировщик, уверенно пилотируемый асом-профессионалом, способным долететь до цели, не очень смущаясь тем, свободен ли воздушный коридор или, например, погодными особенностями.
Гарпия Заботливая - это пассажирский авиалайнер повышенной комфортности с хорошо дрессированным экипажем и командой стюардов в одном лице. В пути пассажир такого лайнера может успеть сладко выспаться, со вкусом пообедать, посмотреть кино, поглазеть в окно, почитать книжку - и приземлиться, едва осознав, что под ним все часы полета были километры не очень-то дружелюбного воздуха.
А Эмоциональная Гарпия - это двухместный спортивный самолёт, выполняющий некий набор элементов, складывающийся в логичный и прекрасный сольный номер под восхищенными взглядами с земли роняющей кепки публики - и под аккомпанемент воплей инструктора и мата диспетчера в динамиках, которые кроме пилота этого самолёта никому и не слышны

Если отставить аналогии и обратиться к схеме Евы Весельницкой, то получится, что для Рациональной Гарпии комфортнее всего - Граница и предоставляемые ею возможности для самореализации, для Заботливой Гарпии областью комфорта будет Дом, а для Эмоциональной Гарпии самой удачной областью применения своих талантов и способностей будут Сцена и Зал.
Идея Роли (и того, ЧЕМ они эту Роль намерены играть) настолько важна и значима для их социальной реализации, что вне этой идеи их деятельность рассыпается на отдельные фрагменты и не может быть доведена до какого-то ощутимого ими самими финала. Именно поэтому им нужны одновременно два типа поддержки, казалось бы, совершенно не объединимые в одном личном пространстве: требовательный и жесткий руководитель, способный добиться от них продолжения деятельности через слезы и протесты (поддержка в виде аутсорсинга мотивации) и мягкий, понимающий и заботливый родитель, способный принять с негативом, неудачей, плохой самооценкой и скверными результатами, и мягко встраивающий подопечного в режим и в адекватный нагрузке объем восстановительных мер (поддержка в виде аутсорсинга связи с собой).

Общая для не только эмоционального подтипа Гарпий, но и для всей линейки (напомню, что входят в нее Стальной Страж и Лиса) идея Правила, как основы любого взаимодействия - и действия вообще - в их исполнении тоже прекрасна и удивительна. Правило - это то, при помощи чего (или посредством чего) можно сделать себе неудобно таким образом, чтобы окружающие восхитились эстетичностью этого зрелища, вот так.
Задача, решенная эффективно но не по правилам - решена некрасиво и (держитесь) решенной не считается. То есть, результат решения и достижение аннулируются. Причем правила менять нельзя, даже если они вредят эффективности и не позволяют получить результат. Если факты не укладываются в правила - тем хуже для фактов. Ну или для Гарпии, что случается гораздо чаще. С этим связана, кстати, принципиальная возможность самореализации на Сцене: признание, получаемое от зрителей, становится наградой за хорошее воплощение в жизнь усвоенных норм и выученных правил, закономерным итогом "старания быть хорошим, несмотря на трудности". И награда эта - вполне вещественна. Это медали, грамоты, кубки, призы и регалии. А также аплодисменты, два ведра роз и бассейн с шампанским. Это, в сумме, пять минут на вершине славы, в течение которых можно быть счастливым без помощи и поддержки и никто не будет строить тебя под прекрасно-неудобное правило, обеспечившее эти пять минут славы - пока они длятся. После какой-то по счету итерации Гарпия может запомнить, что она сама может выбирать себе и тирана и няньку, что вообще-то на Гарпию нельзя орать, если она того не хочет, и что - так между прочим - это она здесь прима, и без нее спектакля не будет.
Вовсе не обязательно для этого быть актрисой, кстати. Одна девочка из семьи русского священника со слабым здоровьем осталась в памяти Европы как жена одного поэта и муза двух художников. Хотя актрис и артистов среди них много, Сцена не обязательно подразумевает съемочную площадку или подмостки для самореализации в Роли. Слабое здоровье, замечу вам, фактор не случайный, поскольку желание соответствовать Правилу будет тем больше, чем это правило неудобнее - с понятными последствиями.

Правило может отступить перед Авторитетом, если выбранным местом для самореализации становится не Сцена, а Зал. Та же самая странная комбинация форм поддержки в сочетании с уверенным руководством могут дать очень неплохие результаты... которые самой Гарпии будут абсолютно безразличны. Я не буду приводить биографических примеров, потому что схема прекрасно описана в "Пигмалионе" Бернарда Шоу. И у главной героини не получилось бы ничего, если бы к моменту встречи с профессором Хиггинсом она уже не усвоила принцип послушания авторитету по собственному выбору, и "ради своей же пользы". Для тех, кому будет недостаточно текста Шоу - в романе Жаклин Сьюзан "Машина любви" этот женский тип описан настолько полно, насколько вообще возможно в художественном тексте.

Границу, как и Дом, представители подтипа не любят: они совершенно не знают, что там можно делать и зачем вообще можно оказываться в таких ситуациях. Часть представителей эмоционального подтипа всю жизнь не имели дома и прекрасно без него обходились; точнее - вообще не ощущали, что чего-то лишены. И в вопросах качества жизни они могут быть так же нетребовательный, как Лисы. Коко Шанель (и не только она) вообще умерла в отеле, и для нее это было вполне логичным окончанием жизни.
Публичность для всей линейки крайне важна, и хотя разные типы предпочитают ее получать разными способюами, так или иначе, она находится в ряду базовых витальных (именно так) потребностей, и в списке приоритетов среднего представителя типов Гарпия и Лиса безопасность ей уступает по значимости позиций пять. Или восемь. Это обеспечивает им невероятную пробивную силу, которая с возрастом только увеличивается. Например, 50-лентяя Шанель на допросе по поводу якобы любовной связи с офицером немецкой разведки, сказала, по легенде, следующее: "когда у женщины в 50 лет появляется 30-летний любовник, она уже не смотрит ему в паспорт". Так или иначе, ее арест продлился всего несколько часов. Только вот она, будучи Лисой, вышла из кабинета, собрала чемодан и уехала в Швейцарию, зная что ее известность за ней уж как-нибудь доберется. А Эмоциональная Гарпия - в таких же обстоятельствах - даже при меньшем давлении оказывается активным участником оппозиции к власти - как Сева Новгородцев, например - получая известность _нечувствительно_ для себя, но весьма эффективно при этом.
И да: возвращаясь к метафоре, открывающей пост, хочу сказать еще, что пилоты этих легких планеров находятся в воздухе до тех пор, пока они живы.
Эмоциональные Гарпии не бывают "бывшими" - они бывают или "состоявшимися" или "не состоявшимися". Их слава или надолго переживает их самих, или... жизнь оказывается "не считавшейся".



(c) knjazna
Просмотров: 154 | Добавил: screeparcy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz