Хотя, не справедливо называть этого почтальона обычным, раз уж он все это сотворил. Фердинанд Шеваль родился в 1836 году, с самого детства он был нелюдимым, замкнутым , одним словом мечтателем и чудаком. С 13 лет он работал помощником пекаря, а в 1867 году получил должность сельского почтальона.
Это и сыграло основную роль, ведь теперь он мог просматривать разные журналы, о далеких и загадочных странах, о неизвестных ему места и людях на планете, о природе и красотах земли ( не надо забывать, что это было единственным источником его познаний, так как возможности путешествовать у него не было, да и был он малограмотным ). И так постепенно у него складывалось свое представление о мире, особенно, когда ежедневно проделываешь путь в 25 км, есть время для мечтаний и размышлений. А на обратном пути в освободившуюся тачку он складывал, понравившиеся ему камни, ракушки необычной формы с причудливым окрасом, в общем все необычное.
И вот, однажды он нашел камень не похожий ни на что, загадочный и восхитительный по своей красоте, и как гласят многочисленные источники, именно в этот момент ему пришла в голову мысль построить свой собственный, неповторимый дворец.
Каждый день он начал собирать камни для строительства. Конечно, люди его считали сумасшедшим, ведь он днем и ночью строил непонятное сооружение, а главное неизвестна цель и применение оного. А ведь им было невдомёк, что днем и ночью, в любую погоду, при помощи самых незатейливых инструментов он воплощал в жизнь свою мечту – превосходящий всякое воображение дворец.
Этот дворец - не что иное, как воплощение всех его представлений о мире, тут есть все, что он хотел сказать народу и оставить в истории. Здесь сочетаются всевозможные стили: египетский, римский, ацтекский, сиамский и другие. То есть я понимаю так, что смешение всех этих стилей и есть его собственный стиль. Кроме того, на стенах дворца высечены многочисленные изречения и девизы Шеваля.
Только в 30-х годах XX века творение Шеваля получило поддержку Пабло Пикассо и Андре Бретона. А в 1969 году Идеальный дворец официально был признан правительством памятником истории и культуры.
Итак, дворец сельского почтальона, благодаря сюрреалистам известный всему миру как “Идеальный дворец почтальона Шеваля”, так же, как и его склеп, причислены критикой к шедеврам наивной архитектуры.