Мой сайт
Вторник, 14.05.2024, 21:38
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Февраль » 14 » Майкл Бэй: великий и ужасный
03:38
 

Майкл Бэй: великий и ужасный

Майкл Бэй начинал с рекламных и музыкальных клипов, но с юных лет терпеливо и молча вынашивал грандиозный план - снимать полнометражные фильмы и однажды "взорвать" мировой кинорынок. Даже те, кто знал Майкла близко, вряд ли догадывались тогда, к чему на самом деле он готовится, тренируясь на рок-звёздах и поп-идолах, и чему послужат разминкой все эти сочные видео про джинсы, пиво и автомобили.

Сразу после окончания киношколы в 1989 году Майкл Бэй начал снимать рекламные и музыкальные клипы для компании Propaganda Films. Aerosmith, Тина Тёрнер, Лайонел Ричи — вот лишь неполный список звёзд, с которыми он сотрудничал. За этим последовали рекламные ролики для Nike, Budweiser, Coca Cola, Reebok, Levis, Miller, Mercedes Benz, Victoria’s Secret и многие другие.

Уже в 1995 году Бэй получил премию от Американской гильдии режиссёров в номинации «Лучший рекламный режиссёр года».

Бэй демонстрировал феноменальную одарённость — будучи еще совсем юным, он завоёвывал самые престижные призы на мировых фестивалях рекламы. Так, его ролик Got milk? Aaron Burr победил на фестивале Clio и получил Гран-при в номинации «Лучшая реклама года». А золотой и серебряный «Львы» в Каннах достались ему за ролики Budweiser, Bugle Boys and Miller. Ролик Got Milk? был официально включён в коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке.

«Снимать рекламу не так просто, как кажется — надо обрабатывать тонны материала и превращать его в короткое ёмкое видео. Главные составляющие: зрелищность, юмор, оригинальная подача, идея. Это маленькая модель фильма. Мне нравится, когда у меня ограниченный формат — каждый кадр должен быть чётким — ценна каждая секунда. Рассказать историю за 30 секунд — вот сила! Для меня реклама — колоссальный опыт, который был мне необходим — я ведь всегда хотел создавать зрелищное кино. Моя цель — дать возможность человеку пережить то, что в обычной жизни невозможно».

Дебютная полнометражная работа Майкла стала настоящим блокбастером: «Плохие парни» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом в главных ролях собрали в мировом прокате в 1995 году свыше $140 млн.

Через год большой куш в $335 млн. в прокате сорвала «Скала» с Шоном Коннери и Николасом Кейджем. Третья картина — «Армагеддон» с Брюсом Уиллисом, Беном Аффлеком и Лив Тайлер — обеспечила более $550 млн. мировых сборов.

Продолжая снимать ролики в перерывах между полнометражными блокбастерами, Бэй охотно ставил и жанровые эксперименты: в 2001 году снял военную драму «Перл Харбор», а вслед за сиквелом «Плохих парней» — триллер «Остров» с Юэном Макгрегором, Скарлетт Йоханссон, Шоном Бином и Стивом Бушеми.

Но главным в карьере Бэя стал, конечно, проект «Трансформеры», вышедший летом 2007 года. Бэй взял за основу мультфильм 80-х годов и превратил его в захватывающий блокбастер, который собрал более $700 млн. по всему миру. Майклу стало тесно в режиссёрском кресле: в середине двухтысячных он вместе с продюсерами Брэдом Фуллером и Эндрю Формом создаёт свою производственную студию Platinum Dunes. Её конёк — среднебюджетные фильмы не дороже $20 млн., миссия — помогать начинающим талантам. Под крылом Бэя и его партнёров создаются такие хиты, как «Техасская резня бензопилой» (1 и 2 части), «Амитвилльский ужас», «Попутчик», «Всадники», а также ещё не вышедшие триллеры «С приходом тьмы» и «Птицы».

«В любом сценарии я ищу вызов. История должна захватить меня, дать мне нечто новое — полет фантазии, то, что заставит работать мою режиссёрскую мысль. Если ты не хочешь упасть с вершины славы, ты должен всё время испытывать себя, напрягать мозг, быстро думать. Самое сильное чувство, заставляющее меня действовать — это страх поражения»

Злые языки наговаривают, будто собак Майкл любит больше, чем людей. Но работать с ним в Голливуде считается особой привилегией.

Cтиль Майкла Бэя — как в большом кино, так и в рекламе, которую он продолжает снимать, — не спутать ни с чем: энергичный, порой агрессивный монтаж, надолго впечатывающиеся в сознание образы, безупречно чётко прописанный сюжет и — никакой экономии на спецэффектах и составе группы. Сам Бэй не устаёт с гордостью повторять, что всегда нанимает лучшую команду. Майкла Бэя отличает и тонкий вкус. Его реклама — всегда легкая, интригующая, остроумная: он стремится органично вплести бренд в ткань сюжета, дать ему настоящую роль наравне с другими персонажами истории.

Перфекционист, Бэй очень требователен не только к себе, но и к окружающим. Не все выдерживают тот ритм работы, который он задаёт на площадке. В Голливуде о нём говорят разное: кто-то его просто боится, кто-то крутит пальцем у виска и называет чокнутым фанатиком, но в професионализме — и уж точно в таланте — Бэю не отказывает никто. Его съёмки сравнивают с крупномасштабными боевыми действиями, а его — с генералом, и без тени улыбки отвечают на его команды: «Да, сэр».

Ссориться с Бэем не рискуют и продюсеры, и главы студий. Он всегда твёрдо знает, чего, а главное — сколько — хочет, он способен ставить ультиматумы, называть и выдерживать свои собственные сроки: творческая свобода ему нужна, как воздух. Он признаётся, что, скорее, откажется от самого лучшего сценария в мире, чем станет заложником чьих-то условий. Впрочем, времена, когда продюсеры опасались полностью довериться Майклу — давно миновали.

«Я не дьявол и не такой страшный, каким меня выставляют. Я никогда не нападаю на людей и не обижаю никого конкретно. Просто я стараюсь добиваться своей цели. Моя команда знает, что будет работать из последних сил, но в конце концов мы все будем горды результатом»

Режиссёр признаёт, что его фильмы — не слишком глубоки, даже наивны, но зато заставляют зрителя смотреть на экран не отрываясь и полтора, и два с половиной часа, затаив дыхание. Бэй добивается этого, выкладываясь на 110% на всех стадиях производства и проката картины. Он стойко переносит изнуряющие промо-туры с их многочасовыми перелётами с континента на континент, чётко понимая, что даже самый беспроигрышный проект требует постоянной бережной заботы своего создателя. Отчасти потому, наверное, и верят зрители его простым героям, что рисует их Бэй искренне, беззастенчиво, с себя самого: они несовершенны, они способны ошибаться, но они никогда не опускают руки и в каждой новой трудности видят лишь возможность для подвига.

Просмотров: 180 | Добавил: screeparcy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz