Люди любят, когда их пугают, сказал Альфред Хичкок, создавая эту прекрасную традицию — пугать людей с больших экранов. В память о ней во всех екатеринбуржских кинотеатрах начались показы фильма ужасов Сэма Рэйми «Затащи меня в ад».
Последние девять лет Рэйми занимался исключительно экранизацией похождений Питера Паркера, мальчика в голубых кальсонах, так же известного как Человек-паук, и, естественно, расслабился, до этого подростки не хотели от него диалогов, сюжетов, лишь бы картинка была красивая, а фильм снят по канонам комиксов. Для «Затащи меня в ад» это сыграло роковую шутку.
Отсутствие толкового сценария, при относительно свежей завязке, тошнотворный видеоряд, при сильном саспенсе. Ни опыт режиссера классических «Зловещих мертвецов», ни стаж оператора «Малхоланд Драйв» и «Из Ада», не смогли придать фильму должный хоррор-вид. Должно быть страшно, но почему же так смешно?
Главная героиня, специалист по кредитам Кристин Браун в исполнении Элисон Ломан, с виду — типичная жертва в любых триллерах и ужастиках, на которую всегда сваливается трехтысячный бессмертный маньяк, или как в нашем случае, демон.
Блондинка с постоянно выпученными глазами ползет по карьерной банковской лестнице. Когда же начальство вот-вот назначит ее на пустое, но горячее место, перед ней встает выбор — либо помочь противной больной цыганской старушке, которая слюнявит ей стол, и дать ей отсрочку по кредиту на оплату дома, либо послать ее взашей и покупать дорогой деловой костюм банковского управленца.
Выбор сделан, за что старушка, после достаточно продолжительной кровавой драки с вышибанием дверей и выдавливанием глаз (такую старушку хоть в телегу впрягай, «Хэнкок» обзавидуется) проклинает несчастную служащую и убегает от нее на тот свет. У девушки — три дня чтобы спастись от демона черной козы, иначе он утащит ее в ад.
Ляпы начинаются еще тогда, когда старушка получает отказ. То она говорит, что слишком гордая и к внучке после потери дома не переедет, то тут же встает на колени, а через минуту заявляет что это Кристин ее таким образом унизила. Нестыковок в диалогах здесь просто чудовищно много, пробивает на ха-ха так, что даже попытки испугать не воспринимаешь серьезно.
Кроме того, видеоряд получился слишком американизированным. Ну не понимает западный зритель, что можно пугать и без блевотины, показанной крупным планом и во всех деталях, ну и без прочих человеческих жидкостей, в которых уделывается главная героиня. Это не страшно, тут мысль другая: почему же я не взял из дома пакетик, или лучше тазик?
Тема цыганских проклятий свежа, кроме Стивена Кинга в «Худеющем», ею мало пользовались, но после «Затащи меня в ад» она станет популярна. Ведь законы о расизме и толерантности на русских, фашистских немцев и цыган в Америке не распространяются.
В данном случае цыгане показаны пьяницами, наркоманами и все поголовно колдунами. Нет, от шаблонов и стереотипов американское кино никогда не откажется, а значит нас ждет еще множество фильмов на тему, я только надеюсь, что без сиквела данного нелогичного фильма.
Нелогичность помогла ему лишь в концовке, неожиданной, а потому эффектной, резкой, которую осознаешь, только когда на экране появляются титры и смаковать ее нужно уже в воображении. Она шикарна и скрашивает тошнотворные чувства, оставшиеся от фильма.
Зрелищность Актерская игра Сюжет Смотреть? Да
Смотреть в кино? Не обязательно
Итоговый вердикт: если хотите посмеяться над глупостями американского кино и пару раз вздрогнуть от традиционного БУ, то смело идите на фильм, не забыв, однако, с собой пакетик для особо откровенных засмакованных блевотных сцен.
Рейтинг : 15
10.07.2009 17:59